«Юный инженер» – это образовательный проект для учеников томских и районных школ, направленный на развитие интереса у школьников к инженерным специальностям и проектной деятельности.
Проект реализуется с 2016 года Томским политехническим университетом при грантовой поддержке всероссийской социальной программы «Лифт в будущее».
Отличительной особенностью проекта «Юный инженер» является не только привлечение школьников 8-11 классов к проектной деятельности, но и развитие 4К-компетенций (коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление) в сопровождении опытных наставников из числа активных студентов.
(Группа «Юный инженер»)
«Юный инженер» – это комплексный проект, развивающийся в трех основных направлениях:
- Обучение школьников 8-11 классов основам схемотехники и знаний в области ТРИЗ в рамках выездных мастер-классов, профориентация на инженерное дело
- Работа на профильных проектных сменах по тематикам НТИ и обучение основам 3D-моделирования и программирования
- Подготовка наставников из числа студентов ТПУ для проектной деятельности со школьниками
Ежегодно студентами ЭТО проводятся выездные инженерные мастер-классы в населенных пунктах Томске области, где набирают будущих участников профильной проектной смены среди школьников 8 – 11 классов. Разработка и подготовка и проведение мастер-классов ведется студентами ЭТО.
За время существования проекта «Юный инженер» студентами ЭТО проведено более 30 выездов в населенные пункты Томской области, в ходе которых ребята знакомились с основами схемотехники, а также проводились тренинги по ведению проектной деятельности. Было посещено свыше 15 населенных пунктов и список продолжает пополняться каждый сезон.
После серии мастер-классов в школах отбирается 35 школьников, которые становятся участниками профильной проектной смены «Юный инженер». Объединившись в команды, ребята разрабатывают собственные проекты в рамках тематики профильной смены
Команды-победители получают памятные призы, дипломы и дополнительные баллы при поступлении в ТПУ, а студенты-организаторы прокачивают компетенции и выстраивают собственную траекторию дальнейшего развития.
Школьниками были разработаны такие проекты:
- «Потеряйка» – приложение для удобной навигации в гипермаркетах
- «Автогард» – автоматизированный гардероб для ТРЦ и университетов
- «UST» – «умное» мусорное ведро с функцией запайки пакета при наличии в нем сильно пахнущих отходов
- «Smart Gap» – составная часть системы «умный дом», предназначенная для поддержания микроклимата
- «Mixing» – система автоматической подготовки корма на птицефермах в зависимости от породы птиц
- «Mobile coffee-break machine» – автомат для проведения кофе-брейков с функцией автоматического подбора температуры воды
- «Smart gate» – оборудование для создания светового коридора на нерегулируемом пешеходном переходе